Дизельное топливо

или то что не вошло в другие разделы
Max174
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 17:56
Город: Челябинск

Re: Дизельное топливо

Сообщение Max174 » 04 окт 2013, 12:38

Практика показывает именно это :D

vitalitom
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 16:49
Город: Томск

Re: Дизельное топливо

Сообщение vitalitom » 05 окт 2013, 12:56

Если набрать в поисковике "присадки для дизтоплива", то выскачит пятьсот мильонов ссылок как из говна конфету сделать недорого. Цена "зимней" соляры настоящей рублей на пять дороже.
Народ пользуется, соблазн...

Petrov_kamensk
Сообщения: 10548
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 08:05
Город: Каменск-Уральский
Контактная информация:

Re: Дизельное топливо

Сообщение Petrov_kamensk » 05 окт 2013, 14:42

тут то считаем что в бачках осталось настоящее зимнее топливо еще с прошлого отопительного сезона, и оно болталось в бачке все лето от +20 до +45, под воздействием света и во чтото превратилось.
Бинар 5Б-СВ, образца 2011 года снят.
Binar-5S с декабря 2015.

mrcode
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 13:01
Город: Nvkz

Re: Дизельное топливо

Сообщение mrcode » 09 окт 2013, 16:14

Что это за техника такая то, что потпол года в ангарах стоит?

Petrov_kamensk
Сообщения: 10548
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 08:05
Город: Каменск-Уральский
Контактная информация:

Re: Дизельное топливо

Сообщение Petrov_kamensk » 09 окт 2013, 16:25

Вы летом пользуетесь феном ?
Бинар 5Б-СВ, образца 2011 года снят.
Binar-5S с декабря 2015.

vitalitom
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 16:49
Город: Томск

Re: Дизельное топливо

Сообщение vitalitom » 12 окт 2013, 19:33

Итак, сегодня первый морозец, минус семь, народ начинает звонить "не запускается фен"...
Думаю, в понедельник очередь у двери будет.
Надо еще пару тонн керосина прикупить!

roman436
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 10:31
Город: Братск
Откуда: Иркутская обл., г.Братск

Re: Дизельное топливо

Сообщение roman436 » 12 ноя 2013, 16:57

Да, с зимним дизельным топливом проблема. Его просто нет... Не то что планары и бинары не запускаются, машины не все работают на этой "зимней" солярке))) Но сажи в камерах сгорания не замечено (как постоянный дефект). Недавно состоялся разговор с представителем местной сети автозаправочных станций. Говорит проблема, нет "зимы" у поставщика.... Буторят керосином, присадками... Вот так
Тойота Калдина 2000 г.в. БинарS + GSM

TSE
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 20:11
Город: Днепропетровск UA

Re: Дизельное топливо

Сообщение TSE » 17 ноя 2013, 19:45

Даю свое видение жизни, как любитель :D всяких там топлив:
Термин присадки - это изделия химической промышленности, спроектированные и изготовленные
без цели вредительства, большей частью с привлечением технических специалистов и специального оборудования.
Очень много присадок производит концерн Basf, часть - индусы по лицензии, часть - американцы и немцы.
Но Басф - один из лидеров рынка.

- любые фирменные присадки для ДТ не могут дать осмоление.
- большая часть присадок для ДТ имеет противодымый компонент, который чистит и раскоксовывет.
- депрессорные присадки не дают отложение не дают осмоления.
Теоретически, можно добиться какого-то "осмоления" но в таком случае стоимость литра ДТ с присадками превысит 5-6 евро за литр. Барыгам это невыгодно - нормальное ДТ из Европы у нас идет за 80 евроцентов!
Наличие присадок типа керопура, Ф-Н и т.п. в ДТ только положительно влияет на работу подогревателей за счет удаления сажи из камеры сгорания. Это самая настоящая реальность - знаю по себе и своей дизельной машине.
Теперь что осмоляется, откуда оно берется и кого за это было бы неплохо вывести на карьер(или в тайгу - для РФ) :D :
Поскольку в РФ (и на Урале) производство биотоплива не так развито, как у нас - то вариант с ворованным неочищенным растительным маслом с передела отметаем. А у нас он есть :shock: (это 3.13здец всему в машине, если коротенько).
Дальше есть такая штука как "печное топливо". Под этим названием может скрываться что угодно - от отличного безакцизного ДТ с комплектом басфовских присадок(и такое бывает) до вязкой жидкости, не проходящей по химической стойкости и осмолению даже как топливо для печей. Этот продукт делается из: отходов коксохимического производства(для РФ - почти невероятно), продуктов пиролиза мусора - ПЭТ бутылка, шины, кульки, пластмассы (это реально, все так делают), продуктов пиролиза отработанного масла(очень хороший вариант), и (внезапно :shock: :D )...нефти.
Из интересного в практике вредителей есть вот что:
- замена нормального топлива 20-30% суррогатного(обычно доливают хорошее печное).
- неграмотное изготовление кустарным способом широкофракционных смесевых топлив(отработка 10%, ДТ 75%, бензин А-92 - остальное. Обычно такое на сельхозработах попадает в трактора и прочую медленную технику).
- добавка в печные топлива 20% жидких мазутов с депрессорными присадками и бензином А-76. Потом эту смесь доливают до 10-20% в ДТ.
- применение отходов коксохимического производства и конденсата из цистерн СПГ(конденсат заливается от -15С).
- Очистка и осветление печного топлива. Потом идет продажа как ДТ. Опасно по сере, и то - для коммонрейлов. Убитым и старым движкам/ТНВД на них пофигу.
В редких случаях "печное" топливо(которое есть, в принципе, дизельное) проверяют на вязкость и цетановое число и добавляют пакет присадок + регулируют вязкость бензином А-76. Такой продукт от ДТ почти не отличается, часто по сере входит в стандарт для автомобильного топлива. Даже в таком виде выгоден для производства.
Ну и все заводы по производству печного топлива крышуются работниками МВД и это не секрет. А кто не все - те будут все ;)
В принципе, больше видов суррогатных топлив почти не бывет.
Соответствующее стандарту ДТ после лета немного осмолится, но это все "осмоление" осядет на стенки бака. Ну потом вымоется с новыми порциями топлива, тем более в EN есть требования по моющим бак и тракт присадкам в топливо.
Это не страшно. Но добавки тяжелых топлив, продуктов перегонки и пиролиза мусора имеют повышенную склонность к старению и образованию осадков на стенках бака и внутри топливопроводов, имеют склонность к образованию агломераций(оно как медуза в топливе плавает, размер хвоста 0.1...0.3мм, мягкое, на холоде вокруг этого высаживаются парафины и.т.п.). Ну и плотные сажевые осадки в камере сгорания бывают из-за наличия тяжелых фракций и агломераций.
Бороться с этим можно применяя присадку Ф-Н в топливо в количестве 1-2%, НП-103, НП-104 и прочие активаторы горения до 1% в топливо. Применение керосина не поможет препятствовать сажеобразованию - только выжечь горючие части осадка.
Но введению в топливо присадок препятствуют владельцы ДВС, поэтому тут поможет только набор типа "Ручная лабооратория", РЛ или ПЛГ.
http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=2201
http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=2199
http://www.toplivka.ru/kontrol_metod.html
Ну и при хозяине машины провести анализ его ДТ и нормального :D
И, да - все зимние топлива для РФ это, если на пальцах:
- Зимнее - очищенное депарфинизированное летнее ДТ с депрессорной присадкой, пакетом моющих и смазывающих присадок и до 30% тяжелого чистого керосина.
- Арктическое - зимнее + 50% тяжелого чистого керосина.
- Специальное - тяжелый чистый керосин с пакетом смазывающих присадок.
Осмоляться там, в практических масштабах, нечему и некак.

vitalitom
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 16:49
Город: Томск

Re: Дизельное топливо

Сообщение vitalitom » 18 ноя 2013, 14:58

Дочитал.
Хорошо быть умным, плохо , если не умеешь красиво объяснить работяге, почему после вчерашнего ремонта дымит и не греет его фен.(за ремонт которого деньги плачены, и не малые...)
Печное топливо--то, о чем мы говорим.
Плохо, что им стали баловаться на приличных раньше заправках
Нет, не куплю я себе дизельный...

Аватара пользователя
ЮВА
Группа разработчиков
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 14:35
Город: Самара

Re: Дизельное топливо

Сообщение ЮВА » 18 ноя 2013, 18:43

Мне думается, что нельзя оценивать качество топлива, не представив как оно в отопителях и подогревателях сжигается.
Мне кажется делов том, что дизельное топливо по ГОСТУ имеет очень узкий диапазон кипения. Бензин, например, имеет наоборот очень широкий.
Горелка отопителя спроектирована, изготовлена и испытана на топливо - близкое к ГОСТУ. В пористой структуре топливо испаряется
(желательно без кипения, без брызг и пузырей). Температура сетки в горелке очень высокая, порядка 300 градусов. Сетка должна охлаждаться испарением топлива, так поддерживается тепловой баланс. Если часть состава топлива выкипает раньше, а часть позже, то элементы сетки нагреты до разных температур. Вот тут-то и начинается образование чего-то непотребного. Внутри относительно холодных слоев сетки задерживаются смолообразные составляющие, разброс брызг топлива из-за низкой температуры кипения фракций приводит к саже в теплообменнике, потому что горят только полностью испарившиеся части топлива.
Это весьма примерно, процесс горения совсем не прост.


Вернуться в «Вопросы производителю»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя