Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport + подогрев топливных магистралей
Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport + подогрев топливных магистралей
Вчера и сегодня занимался установкой НТП-101 на топливозаборник. Поприкладывал и так и этак ЭЛАН к трубопроводу котла, в общем, не вариант его использовать, хотя я не сказал бы, что он как-то дико греется, но вот невозможность обернуть его вокруг тонкой трубки сводит все на нет. Возвращаюсь к вашей мысли о том, чтобы греть топливный насос вебасто вот этой самой насадкой НТП-101. Интересно бы узнать размеры насоса, точнее диаметр всасывающего штуцера, где стоит т.н. фильтр, тогда можно попробовать просверлить насадку и прямо надеть ее на этот штуцер и нехай греет. Мощность у нее всего 70Вт как у лампы, так что ничего не поплавит.
Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport + подогрев топливных магистралей
Alex ATC писал(а):Поприкладывал и так и этак ЭЛАН к трубопроводу котла, в общем, не вариант его использовать, хотя я не сказал бы, что он как-то дико греется, но вот невозможность обернуть его вокруг тонкой трубки сводит все на нет. Возвращаюсь к вашей мысли о том, чтобы греть топливный насос вебасто вот этой самой насадкой НТП-101. Интересно бы узнать размеры насоса, точнее диаметр всасывающего штуцера, где стоит т.н. фильтр, тогда можно попробовать просверлить насадку и прямо надеть ее на этот штуцер и нехай греет. Мощность у нее всего 70Вт как у лампы, так что ничего не поплавит.
Я тоже примерял ЭЛАН к пластиковым топливопроводам - намотать его не получается, слишком мал диаметр топливопровода, прокладывать вдоль тоже не вариант, разная гибкость, постоянно отходит, поэтому и выбрал саморегулирующийся кабель. Да и безопаснее, так как есть ограничение по температуре. Вы попробуйте ЭЛАН засунуть в теплоизоляцию и посмотрите, как он разогревается.
По диаметру топливного насоса Webasto сейчас не подскажу, планирую несколько позже, как установится погода, залезть под машину и промерить насосы. Фильтр в нем стоит со стороны всасывающего штуцера, в этом месте диаметр насоса примерно миллиметров 15. Вот эту всю часть и надо греть.
НОМАКОН НТП-101 конструктивно выполнена из двух частей - верхней и нижней, соединены винтами между собой. Верхняя - просто кусок алюминия, термисторы стоят в нижней части, которая представляет из себя пластину миллиметров 5 толщиной. Внутри нее находятся термисторы, залитые термопастой. Просверлить её не получится, там по всей площади термисторы. Вы просто ее повредите. Лучше уж самостоятельно на базе термисторов свою насадку сделать, как я писал выше.
Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport + подогрев топливных магистралей
Alex ATC писал(а):Возвращаюсь к вашей мысли о том, чтобы греть топливный насос вебасто вот этой самой насадкой НТП-101
Да, забыл сказать, одно время думал для обогрева топливного насоса Webasto применить проволочный резистор С5-35В-50, как на нижеприведенной фотографии, взятой в интернете:
У 50Вт резистора размеры подходят, чтобы надеть на топливный насос Webasto со стороны всасывающего штуцера (наружный диаметр 30мм, внутренний 21мм, длина 90мм). Но на насос Планара или Eber он уже не налезет. Причем даже у Webasto надо использовать их обжимной хомут, винтовой не подойдет по размеру.
Брать надо 3,3Ом, будет около 45Вт мощности. Надеть на насос на термопасте или силиконовом компаунде.
Отказался по следующей причине: разогреть он может очень хорошо, надо внимательно следить за этим, плюс он длинный, захватывает соединительную резинку и топливопровод, есть опасность расплавления. Да и разобрать потом сложно будет.
Зато быстро и дешево. Стоит рублей 200. Но опасно. Конечно, не опаснее использования свечи накала на 24V для подогрева топливного фильтра, включив её на 12V.
Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport + подогрев топливных магистралей
все давно уже придумано: те, кто боится замерзания солярки, ставят бензиновый бинар с доп баком и проблем не знают.
Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport + подогрев топливных магистралей
Проходил я уже этот доп. бачок. Окромя вони никакого удобства. Хочется оставаться на одном топливе и забирать его из штатного бака, заправлять, соответственно, в штатную же горловину. Больше всего улыбает когда ставят на бензиновые уазики дизельные фены с доп. бачками в салоне, хотя никто не мешает поставить бензиновый...
Кстати, а когда "Теплостар" родит наконец бензиновый "Планар", "Бинары" то давно в двух вариантах?
Кстати, а когда "Теплостар" родит наконец бензиновый "Планар", "Бинары" то давно в двух вариантах?
Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport + подогрев топливных магистралей
Fikus писал(а):все давно уже придумано: те, кто боится замерзания солярки, ставят бензиновый бинар с доп баком и проблем не знают.
У Теплостара нет бензиновых отопителей. Более того, даже у Eber имеется всего один такой отопитель - Airtronic B4, этакая "белая ворона" в многочисленном семействе воздушных отопителей.
По надежности и безопасности дизельные отопители существенно превосходит бензиновые. По всей видимости, сложно организовать нормальное горение бензина в воздушном отопителе, температура теплообменника которого существенно превышает таковую в жидкостном подогревателе.
Так что это совершенно не вариант. Не говоря уже о дополнительном баке и связанных с ним неудобствах.
Подогрев магистралей выполнить проще.
Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport + подогрев топливных магистралей
У Вебасто и Эбера есть 2-х и 4-х киловаттные как дизельные, так и бензиновые фены. Так что пора и Теплостару подтягиваться в этом смысле. И если монтаж бензиновой автономки на дизельную машину еще можно понять, то наоборот только из-за дешевизны и неимения иного...
2 Wolf: Спасибо за идею с резистором! Только вот боюсь сгниет он под брюхом быстрее, чем успеет что-то спалить...
2 Wolf: Спасибо за идею с резистором! Только вот боюсь сгниет он под брюхом быстрее, чем успеет что-то спалить...
Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport + подогрев топливных магистралей
Alex ATC писал(а):У Вебасто и Эбера есть 2-х и 4-х киловаттные как дизельные, так и бензиновые фены.
Специально сейчас зашел на сайт Eber, думаю, может, что изменилось, но нет - бензиновый только 4кВт.
Причина - сложно реализовать нормальное горение бензина в воздушном отопителе, так как температуры внутри него существенно выше, чем в жидкостном подогревателе, бензин мгновенно испаряется.
Alex ATC писал(а):Спасибо за идею с резистором! Только вот боюсь сгниет он под брюхом быстрее, чем успеет что-то спалить...
Не сгниет, он из керамики, плюс стойкое покрытие. А от мелких камней я бы защитил, покрыв поверх силиконовым герметиком, плюс это дополнительная теплоизоляция, чтобы тепло больше шло внутрь.
Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport + подогрев топливных магистралей
У Эбера есть бензиновый отопитель малой мощности - B1LC. Серия "Эйртроник" бензиновый только от 4 КВт. Так что Теплостару есть где подглядеть...))
Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport + подогрев топливных магистралей
Alex ATC писал(а):У Эбера есть бензиновый отопитель малой мощности - B1LC.
Разве он уже давно не снят с производства?
Вернуться в «Установки Планар»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость