Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport + подогрев топливных магистралей

Примеры установок Планар 4, Планар 44, Планар 8 и их модификаций
Alex ATC
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 11 дек 2016, 15:00
Город: Москва

Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport + подогрев топливных магистралей

Сообщение Alex ATC » 05 ноя 2018, 18:42

А мозги котла и фена как воспримут продолжительную подачу +12В туда, где обычно выход и нагрузка, не будет ли ошибок потом? Хотя, можно конечно это через пятиконтактное реле организировать, но тогда обязательно контролировать чтоб перед запуском котла или фена насос был подключен к их проводам...

wolf
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 21:02
Город: Новосибирск

Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport + подогрев топливных магистралей

Сообщение wolf » 05 ноя 2018, 19:00

Alex ATC писал(а):А мозги котла и фена как воспримут продолжительную подачу +12В туда, где обычно выход и нагрузка, не будет ли ошибок потом? Хотя, можно конечно это через пятиконтактное реле организировать, но тогда обязательно контролировать чтоб перед запуском котла или фена насос был подключен к их проводам...

Понятно, что перед такой подачей напряжения напрямую на насос, его надо отключить от блока управления, а после - подключить назад, выполнять только при неработающем отопителе. Все это можно реализовать на реле. Важно иметь принципиальное понимание того, что такое действие не выведет насос из строя. Ведь вполне возможно, что он не рассчитан на продолжительную подачу постоянного питания на него, обмотка не выдержит и сгорит еще задолго до того, как вся конструкция нагреется хоть немного. А на этот счет никто кроме производителя ничего сказать не сможет. Так что, возможно, внешний подогрев будет надежнее и безопаснее, чем использование для этого обмотки насоса. А, возможно, и более простым в реализации.

Petrov_kamensk
Сообщения: 11199
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 08:05
Город: Каменск-Уральский
Контактная информация:

Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport + подогрев топливных магистралей

Сообщение Petrov_kamensk » 05 ноя 2018, 20:07

тут греть надо блоком, выдавая ШИМ не превышающий максимальную мощность обмотки, будет греться куда деваться то, главное делать это не спешно, не допуская перегрева и излишнего роста температуры, правда трубку До насоса это не разогреет.
Бинар 5Б-СВ, образца 2011 года снят.
Binar-5S с декабря 2015.

vitos svp
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 17:57
Город: Бердянськ

Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport + подогрев топливных магистралей

Сообщение vitos svp » 05 ноя 2018, 23:49

Мда-а-а!
Нафантазировали вы однако!
Вы подумали как ваши фантазии выдержит Са/Са АКБ?

- Каку для разжижения ДТ я так понимаю вы лить будете, значит в баке кисель гарантирован! ТН и котлы кисель кушают и не давятся! Поэтому им доп обогревы не нужны. Теплостар подтвердите;
- теплоизолируем топливопроводы и подачу и обратку, нормальным материалом негигроскопичным, а не высокотемпературным;
далее по движку:
- подогреваемый теплозаборник - есть, включаем перед пуском;
- бандажный обогреватель есть, садим на люминевую колбу без термопаст она там и нахрен не нужна, включаем перед пуском, превращаем ночной кисель в жидкое топливо;
- перед стартом выключаем эти обогревы, потом греем свечи накала и запускаем дизеляку, после запуска и выхода генератора на рабочее напряжение (5 сек), опять включаем обогревы, после прогрева двигла до 50 градусов электрообогревы можно выключать, хватит штатного тепла на прогревы фильтра и теплой обратки на топливозабор.

Этого вполне достаточно для безпроблемной эксплуатации дизельной машины зимой + догреватель жидкосной или фен воздушный, что бы по пробкам не мерзнуть.
wolf, попробуй таким макаром пережить сибирскую зиму, весной расскажеш!
В мицубиши АКБ раздельные на стартер и остальное электрооборудование или стартер на 24V?

На Трахике фильтроэлемент, поэтому при каждой замене вижу, что в колбе! Заправляюсь на нормальных заправках, последние лет десять ни воды, ни мусора не вижу, если и выпадает, так пару тройку мусоринок размером с песчинки!

Alex ATC
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 11 дек 2016, 15:00
Город: Москва

Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport + подогрев топливных магистралей

Сообщение Alex ATC » 06 ноя 2018, 16:29

На Паджеро-Спорт (дизельном) две АКБ по 77Ач, соединенных тупо параллельно и без всяких изысков. Так что на предварительный прогрев и запуск хватать должно...

wolf
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 21:02
Город: Новосибирск

Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport + подогрев топливных магистралей

Сообщение wolf » 06 ноя 2018, 17:55

Petrov_kamensk писал(а):тут греть надо блоком, выдавая ШИМ не превышающий максимальную мощность обмотки, будет греться куда деваться то, главное делать это не спешно, не допуская перегрева и излишнего роста температуры, правда трубку До насоса это не разогреет.

А какая у этой обмотки максимальная мощность? Вполне может быть весьма невысокой, медь экономят же.
К тому же реализация очень сложной получается. Да и подача ШИМ на насос в обход отопителя приведет к тому, что насос накачает топлива в камеру сгорания, фактически зальет её.
Уж лучше вернуться к моей схеме с самодельным нагревателем на топливный насос на базе термисторов.
Я в свое время смотрел термисторы серии B59060, такие таблетки диаметром 12мм и толщиной 1мм. Довольно широко доступны некоторые их разновидночти, в частности нет проблем купить их в Чип и Дипе.
Ниже даташит на них.

PTC_Heating_B59060_A60.pdf
Термисторы серии B59060
(204.63 КБ) 250 скачиваний

wolf
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 21:02
Город: Новосибирск

Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport + подогрев топливных магистралей

Сообщение wolf » 06 ноя 2018, 18:17

vitos svp писал(а):Мда-а-а!
Нафантазировали вы однако!
Вы подумали как ваши фантазии выдержит Са/Са АКБ?
...
wolf, попробуй таким макаром пережить сибирскую зиму, весной расскажеш!
В мицубиши АКБ раздельные на стартер и остальное электрооборудование или стартер на 24V?


Подогрев топливных магистралей от бака до насоса много мощности не потребует: 17-35Вт/м при длине магистрали в 1-1,5м дадут 20-50Вт на один насос (а магистрали отопителя и предпускового подогревателя можно совместить). Это меньше, чем насадка в баке или бандаж на топливный фильтр.
Да и ничего лишнего и не предлагается - та же насадка в бак, бандаж на топливный фильтр (или штыревой подогрев для него) - всё так же как и у вас. Плюс магистрали до дозирующих насосов и, возможно, сами эти насосы. Необходимость в этом подогреве будет только в чрезвычайном ситуации, когда альтернатива - теплый бокс.
Прошлая зима в Новосибирске показала, что обогрев дозирующих насосов жизненно необходим. Я про это писал в сообщении о причине модернизации топливозаборников. Кратко - в дозирующих насосах установлены фильтры грубой очистки. И если эти фильтры в Планаре и Webasto не подвели и не засорились, то в Airtronic он забивался парафином ПОСТОЯННО при температуре ниже -25грС, с нормальным заправленным ДТ + антигель. Так что факт уже состоявшийся - без подогрева и с фильтром в насосе отопитель Airtronic сибирскую зиму не пережил.
Поэтому из насосов Планара и Airtronic эти фильтры были удалены и перенесены в топливный бак на конец топливозаборника. В Webasto же насос неразборный, удалить из него фильтр не представляется возможный. А значит в определенное время и определенной температуре он обязательно забьется парафином. Webasto в этом случае стартовать не сможет, двигатель завести не получится. И все из-за отстутствия простейшего подогрева этого насоса и магистрали к нему.
Я практически уверен (и написал про это), что отопитель сможет разжечься и работать на слизи, так же как и дозирующий насос сможет эту слизь продавливать по топливопроводу за насосом, но вот есть сомнения, что он эту слизь сможет засасывать из топливного бака, поэтому и стремление выполнить подогрев подающих магистралей от бака до насоса.

В Mitsubishi Pajero Sport дизельном два аккумулятора по 74ач просто соединены параллельно. Вся электрика на 12В.

wolf
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 21:02
Город: Новосибирск

Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport + подогрев топливных магистралей

Сообщение wolf » 11 ноя 2018, 13:12

В соседней теме была дана информация по потреблению топливного насоса. Повторю её здесь:
avtonomka34 писал(а):Нагревать насосом топливо конечно можно, что и происходит фактически, но эта энергия мала. Время ПОДАЧИ напряжения на него примерно 20 мс и частота работы от 0,5 до 2,0гц. сопротивление 3ом и 6 ом и напряжение 12 или 24. вот и считайте что этим можно нагреть когда на улице -20 град.

12В * 12В / 3Ом * 20мс * 2Гц = 2Вт
Нагреть этим при -20грС ни корпус насоса, ни проходящее через него топливо не представляется возможным.

Так что, этот вопрос можно считать закрытым - насос не в состоянии разогреть топливо самостоятельно, подавать на него напряжение постоянно в течение некоторого времени чревато его перегоранием, т.к. его обмотки рассчитаны на 2Вт средней выделяемой мощности, а при постоянной подаче будет 50Вт, слишком большая разница.
Если и греть насос, то только внешними источниками.

wolf
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 21:02
Город: Новосибирск

Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport + подогрев топливных магистралей

Сообщение wolf » 11 ноя 2018, 13:53

Так же можно считать закрытым вопрос о необходимости переноса топливного фильтра из корпуса дозирующего насоса в топливный бак. По крайней мере, для меня.
Заправлялся в начале этой недели, ДТ на АЗС межсезонное (что это такое сложно сказать, говорят только "до -20грС", а чего, нарушения фильтруемости или замерзании, понятия не имеют, оно такое на всех АЗС, выбора нет). Плюс был залит антигель. Залил 65л плюс в баке примерно 10л оставалось летнего с предыдущей заправки.
В субботу утром в пригороде температура опустилась до -25грС. Надо ехать. Запустил в брелока Webasto, через 45 минут вышел к машине, двигатель не прогрет, Webasto остановилось по прерыванию пламени, судя по температуре двигателя, отработало минут 15 и потом заглохло. Последующие попытки запустить его были безуспешны - неросжиг.
У соседа аналогичная ситуация - Webasto не работает.
Конечно, можно пенять на топливо, минус 25грС для такого топлива это как примерно минус 45грС для зимнего топлива нашей климатической зоны, но ведь другого не было в продаже в начале недели.

А теперь самое главное - и Планар, и Airtronic разожглись на таком топливе без проблем и отработали на нем целый день беспроблемно! У обоих топливные фильтры были перенесены в бак, как я писал ранее. У Webasto тоже фильтр в баке, но штатный из насоса выковырять не удалось из-за неразборности этого насоса. И если Планар и в прошлую зиму не подводил, то Airtronic отказывал уже при минус 25грС на зимнем топливе, хотя Webasto работало при такой температуре. А сейчас Webasto уже не работает, а Airtronic - работает. А всех изменений - удален фильтр из топливного насоса.
Для проверки, что проблема неработоспособности Webasto - это забивание топливного фильтра в топливном насосе, полили горячей водой всасывающий штуцер насоса - Webasto завелось и отработало 30 минут, потом опять заглохло, видимо, фильтр забился снова.

Так что, перенос фильтров из топливного насоса в топливный бак - это насущная необходимость!

wolf
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 21:02
Город: Новосибирск

Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport + подогрев топливных магистралей

Сообщение wolf » 11 ноя 2018, 14:06

А по поводу подогрева подающих топливопроводов от топливного бака до дозирующих насосов и корпусов самих насосов, то для Webasto тут для меня вопрос решенный - однозначно надо делать, т.к. фильтр из насоса не выкинешь. Заодно сделаю и для отопителей - лишним не будет.

Получается, что и в Бинар 5S применен топливный дозирующий насос Р327, аналогичный Webasto, т.е. неразборный со встроенным в него фильтром?


Вернуться в «Установки Планар»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость