Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport + подогрев топливных магистралей

Примеры установок Планар 4, Планар 44, Планар 8 и их модификаций
wolf
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 21:02
Город: Новосибирск

Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport + подогрев топливных магистралей

Сообщение wolf » 09 окт 2018, 10:16

После двух лет эксплуатации автомобиля Mitsubishi Pajero Sport 2015 года выпуска (дизель 2.5 литра 178л.с.) пришел к необходимости установки воздушного отопителя. Причина – уже в минус 20-25грС в салоне холодно, тепла от дизельного двигателя не хватает для обогрева салона. Особенно это заметно при движении по пробкам в городе, когда двигатель работает практически всё время на холостом ходу. И особенно холодно на задних сиденьях (удивительно, что в российской комплектации нет задней печки, весь теплый воздух к задним сидениях поступает из-под передних сидений). Да и при движении за городом в мороз задней части автомобиля явно не хватает тепла, начинают сильно обмерзать стекла.
В системе отопления салона автомобиля имеется ТЭНы, включаемые на максимальных положениях регулятора температуры в салоне и при низкой температуре двигателя при этом. Потребляют они прилично, холостые обороты двигателя при их включении поднимаются с 650 до 1400. И всё бы ничего, при стоянке автомобиля такие обороты холостого хода поддерживаются автоматически без проблем, но в движении в пробках при постоянных троганьях/остановках обороты двигателя постоянно опускаются ниже этого значения, генератор уже не может выдавать необходимый ток, напряжение бортовой сети падает, о зарядке аккумулятора речи уже не идет, идет его разряд. Так что палка о двух концах. Да и не решает проблему недостатка тепла на задних сиденьях.
На автомобиле установлен предпусковой жидкостный подогреватель Webasto Thermo Top 5кВт, который после старта двигателя может работать в качестве догревателя. Без него ситуация была бы вообще печальна. Но температурная диаграмма режимов его работы не совсем подходит для отопления салона: при достижении температуры охлаждающей жидкости 72грС он переходит в режим половинной мощности, при 76,5грС – на паузу, когда после этого температура упадет до 71грС включается на половинную мощность, при продолжении падения температуры при 65грС включается на полную мощность. Таким образом, температура охлаждающей жидкости при работе в режиме догревателя гуляет в диапазоне от 76,5грС до 65грС. Оптимальная температура, поддерживаемая системой охлаждения двигателя, 85грС зимой не достигается даже при работе догревателя. И опять же, всё это совершенно не решает проблемы недостатка тепла на задних сиденьях. Приходится включать вентилятор вентиляции салона на максимум, чтобы хоть что-то дошло за задних сидений. Все это сильно выстужает двигатель при его работе на холостом ходу.
Кроме того, в длительных остановках или ночевках не хотелось бы стоять с выключенным двигателем, хотя бы из опасений угореть от выхлопных газов.

К чему всё это пишу? Было множество отговаривающих от данной затеи, в том числе и в установочных центрах. Доходило с их стороны до того, что вся эта затея – полный бред, отопители ставят только на грузовики. Фактически наперекор общему мнению было принято решение – СТАВИТЬ! Причем мною и моим знакомым с аналогичным автомобилем, и теми же проблемами. И ставить самостоятельно.

Смотрели по мощности – 2кВт или 4кВт отопитель, остановились на варианте 4кВт. Моделировали с электрическим нагревателем 220В, 2кВт долго прогревал первично перемерзший салон, 4-киловаттный делал это намного быстрее. Так что, выбор пал на 4кВт – быстро прогреет салон, а для поддержания температуры без проблемы может перейти на режим более низкой мощности.
В итоге я выбрал Eberspacher Airtronic D4, мой знакомый ПЛАНАР-44D. Второй немного больше по габаритам, но посадочные размеры имеет те же самые. Так что установки были практически идентичные. Уговаривал его написать здесь про установку, но он так и не согласился, да и у меня только сейчас дошли до этого руки. В итоге описать установку решил всё-таки я. Уважаю я этот форум, не раз он мне помогал. Так что не очень смотрите на модель на моих фотографиях, с ПЛАНАР-44D всё было аналогично.

Прошедшая зима 2017-2018 годов подтвердила целесообразность решения по установке воздушного отопителя. Сейчас даже не представляю себе эксплуатацию автомобиля зимой без него. ПЛАНАР отработал вообще без проблем, Airtronic нервы мне помотал (наше дизельное топливо немцу не понравилось, но об этом ниже).
Общая наработка за зиму у меня 500 часов (30000 минут) – это о чём-то же говорит!

IMG_20180420_082248.jpg
Счетчик ресурса после одного сезона эксплуатации отопителя
IMG_20180420_082248.jpg (1.25 МБ) 10407 просмотров

Так что совет сомневающимся – ставьте, не пожалеете! С обогревом салона теперь проблем никаких нет, что в движении, что на стоянке. В движении ставлю регулятор скорости вентилятора салона на 1-2, температуру нет необходимости задирать до включения ТЭНов, двигатель не выстужается, заряд аккумулятора идет, на передних сиденьях не мерзнешь в любой мороз, а на задних можно любую какую хочешь температуру поддерживать, никаких запотеваний окон. На длительной стоянке салон прогрет при любой температуре на улице, без опасности угореть. При необходимости можно включить подогреватель с брелока сигнализации или по таймеру. Плюс управление штатным вентилятором вентиляции салона автомобиля и дополнительными вентиляторами для поддержания нормальной атмосферы в салоне при длительной стоянке. Красота!

На этом введение закончу и перейду, собственно, к описанию установки воздушного отопителя.
Последний раз редактировалось wolf 05 ноя 2018, 15:54, всего редактировалось 3 раза.

wolf
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 21:02
Город: Новосибирск

Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport

Сообщение wolf » 09 окт 2018, 10:17

Где в салоне Mitsubishi Pajero Sport можно разместить воздушный отопитель? Основное требование – безопасность, исключение возможности угореть на длительной стоянке из-за утечек выхлопа в салон. А значит размещать можно только на днище автомобиля патрубками вниз, чтобы все коммутации подводящих и отводящих патрубков были вне салона. Кроме того, горячий воздух не должен напрямую дуть в пассажиров, некомфортно это, и теплые массы воздуха должны более-менее равномерно распределяться по салону автомобиля.
1. Под передними сиденьями по высоте явно не проходит, к тому же горячий выхлоп будет прямо в ноги, если даже не обожжёт, но комфортно явно не будет. Вариант отпадает.
2. Разместить поперек автомобиля за задними сиденьями на днище багажника. Из плюсов – удобный доступ для обслуживания отопителя. Из минусов – при складывании задних сидений уже не получим ровную площадку, отопитель будет торчать по середине. Воздух можно забирать непосредственно в багажнике, а горячий подавать по проложенным воздуховодам через задние крылья вдоль бортов вперед в салон. Воздуховоды еще больше забьют пространство багажника. Вариант отбросили.
3. Решили размещать в задних крыльях, за обшивкой багажника. Левое крыло занято – горловина топливного бака, вытяжной клапан вентиляции салона, крепление для штатного домкрата и инструментов. Правое крыло совершенно свободно. В арабской комплектации там размещается задний кондиционер. Замеры показали, что места более, чем достаточно. Причем не только для размещения самого отопителя, но и системы дополнительной вентиляции салона при длительной стоянке.

Но на днище автомобиля с коммутацией патрубков вне салона в этом случае уже не получается выполнить установку – отопитель размещается высоко над уровнем днища. А это обязательное условие правильного монтажа. Но коль нельзя разместить на днище, то решили поднять днище до места установки отопителя.
Поэтому свариваем конструкцию, которая на шовный герметик и болты крепится к корпусу автомобиля, на нее устанавливается отопитель, монтаж патрубков идет через технологическое окно, которое после монтажа закрывается пластиной на герметике и болтах. В итоге все соединения за пределами салона.
Последний раз редактировалось wolf 10 окт 2018, 11:13, всего редактировалось 1 раз.

wolf
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 21:02
Город: Новосибирск

Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport

Сообщение wolf » 09 окт 2018, 10:21

Вскрываем обшивку правого заднего крыла – несколько винтов, клипсы, аккуратно с защелками, в общем ничего сложного нет, сделать можно быстро. В нише крыла имеется множество отверстий, закрытых резиновыми заглушками, по диаметру более чем достаточных для прохода подающей и выхлопной труб. Кроме того, имеется овальное отверстие размером 55х85мм подходящее по размеру для дополнительной вентиляции салона автомобиля. В итоге даже не пришлось делать никаких новых отверстий, только расширили одно из имеющихся, чтобы установить в него Eberspecher 22.1000.50.10.02 (дистанционный резиновый профиль для пропуска выпускной трубы), да просверлили несколько отверстий D6мм для крепежа.

IMG_20170716_154030.jpg
Общий вид со снятой отделкой багажника
IMG_20170716_154030.jpg (1.06 МБ) 10406 просмотров

IMG_20170716_153918.jpg
Вид ниши. Видны многочисленные штатные отверстия, закрытые резиновыми пробками.
IMG_20170716_153918.jpg (1011.01 КБ) 10406 просмотров
Последний раз редактировалось wolf 10 окт 2018, 11:17, всего редактировалось 2 раза.

wolf
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 21:02
Город: Новосибирск

Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport

Сообщение wolf » 09 окт 2018, 10:24

Моделируем конструкцию из фанеры, примеряем отопитель, свариваем конструкцию из 2мм нержавейки:

IMG_20170723_185756.jpg
Модель из фанеры. Технологическое окно выполнено не в полный размер, а только для крепления струбцин.
IMG_20170723_185756.jpg (1.17 МБ) 10406 просмотров

IMG_20170723_185936.jpg
Примеряем отопитель. Прикидываем, как пройдут воздуховоды.
IMG_20170723_185936.jpg (1.02 МБ) 10406 просмотров

IMG_20170805_132311.jpg
Конструкция в металле. Большое отверстие - технологическое, будет закрыто после монтажа крышкой. Ниже круглое отверстие под выхлопную трубу и овальное под воздухозабоник.
IMG_20170805_132311.jpg (1018.92 КБ) 10406 просмотров

IMG_20170805_132345.jpg
Наружный кожух воздухозаборника, будет крепится снаружи автомобиля, стягиваться болтами с основной конструкцией. Выхлопная труба будут проходить сквозь него, видны два круглых отверстия под неё.
IMG_20170805_132345.jpg (1.09 МБ) 10406 просмотров

IMG_20170805_132416.jpg
Воздухозаборник на основной конструкции. Видно прямоугольное отверстие под подачу воздуха и проходное круглое отверстие под выхлопную трубу. На машине между двумя этими элементами будет корпус автомобиля, через его они будут стянуты болтами.
IMG_20170805_132416.jpg (1 МБ) 10406 просмотров

IMG_20170805_132452.jpg
Блок дополнительных вентиляторов. Вместо него можно было поставить просто крышку на технологическое отверстие, но место позволяло разместить и систему дополнительной вентиляции, рассчитанную в первую очередь на длительные стоянки с неработающим двигателем.
IMG_20170805_132452.jpg (1.06 МБ) 10406 просмотров

IMG_20170805_132527.jpg
Состыкованная конструкция
IMG_20170805_132527.jpg (1 МБ) 10406 просмотров

IMG_20170805_132746.jpg
Дополнительные дистанционные и крепежные пластины, которые понадобятся при монтаже. Дистанционные пластины были необходимы, чтобы разместить внутреннюю конструкцию точно по оси сварного шва кузова автомобиля.
IMG_20170805_132746.jpg (1.08 МБ) 10406 просмотров

IMG_20170805_132639.jpg
Переходник под выход горячего воздуха из отопителя. К его круглому отверстию крепится патрубок и гофра из монтажного комплекта поставки. К прямоугольному отверстию (после подгонки) будет крепится выходная воздушная решетка.
IMG_20170805_132639.jpg (1.04 МБ) 10406 просмотров
Последний раз редактировалось wolf 17 окт 2018, 07:13, всего редактировалось 6 раз.

wolf
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 21:02
Город: Новосибирск

Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport

Сообщение wolf » 09 окт 2018, 10:30

Крепим сваренную конструкцию на автомобиль на шовном герметике и болтах, закрепляем на ней отопитель, монтируем через технологическое окно подающий воздух в камеру сгорания воздуховод, выхлопную трубу, топливопровод.
Основная часть конструкции крепится внутри автомобиля, снаружи под днищем закрепляем воздухозаборник, открытая часть которого направлена назад и вниз, чтобы в него не попадали брызги и грязь от заднего правого колеса (на практике оказалось, что там весьма чисто, кроме того, снизу воздухозаборник прикрыт глушителем, что дополнительно его защищает). Стягиваем все болтами.
Выводим выхлопную трубу из салона, через отверстие с установленным в него Eberspecher 22.1000.50.10.02 (дистанционный резиновый профиль для пропуска выпускной трубы), в одном узком месте надеваем на выхлопную трубу еще один такой же резиновый профиль, чтобы исключить полностью контакт выхлопной трубы с корпусом автомобиля. Крепим глушитель. Выхлопную трубу закрепляем в районе выхлопной трубы автомобиля.

Подающий воздух в камеру сгорания воздуховод имеет короткую длину, оканчивается внутри сварной конструкции, его нет необходимости выводить за пределы автомобиля, так как внутренняя полость этой сварной конструкции напрямую связана с улицей через наружный воздухозаборник, сечением в несколько раз больше сечения самого подающего воздуховода. В итоге, для горения забирается воздух с улицы, но сам воздуховод туда не выходит, нет перепадов давления и в камеру сгорания поступает чистый воздух.

На выхлопную трубу, идущую в полости сварной конструкции, надели теплоизоляцию Eberspecher 24.0151.00.00.05 (рукав стеклотканный 150мм), интересно, внутри он чем-то обмазан, при первом прожиге намертво пригорает к выхлопной трубе и не ходит вдоль нее при последующей эксплуатации. На топливопровод надели защитный экран Eberspecher 360.00.183 (Heat protection hose) – больше для проформы, так как в полости сварной конструкции после теплоизоляции выхлопной трубы и так была вполне комфортная температура, никаких угроз не представляющая для трубки топливопровода.

IMG_20170820_202715.jpg
Смонтированная конструкция на автомобиле, с установленным на ней обогревателем. Через технологическое окно видны выхлопная труба в термоизоляции, труба подачи воздуха в камеру сгорания (оканчивается прямо в полости конструкции, немного виден её крепежный хомут, трубка идет еще примерно 30мм) и топливопровод в термоизоляции. Светло-коричневый - это выступивший при затяжке болтов шовный герметик, использованный для герметизации.
IMG_20170820_202715.jpg (1.39 МБ) 10405 просмотров

IMG_20170820_190135.jpg
Выхлопная система с глушителем. Видно дополнительное дистанционное кольцо, надетое на выхлопную трубу, чтобы исключить ее касания корпуса автомобиля. Еще одно такое кольцо стоит в отверстии, через которое труба выходит из машины наружу. Немного виден наружный воздухозаборник, из под него при затяжке выдавился шовный герметик.
IMG_20170820_190135.jpg (1.09 МБ) 10405 просмотров

IMG_20170820_190244.jpg
Вид на выхлопную систему снизу сзади автомобиля
IMG_20170820_190244.jpg (1.16 МБ) 10405 просмотров

IMG_20170820_190320.jpg
Крепление выхлопной трубы - защищена от любых ударов, выхлоп рядом с основным выхлопом автомобиля
IMG_20170820_190320.jpg (1.19 МБ) 10405 просмотров
Последний раз редактировалось wolf 16 окт 2018, 05:11, всего редактировалось 5 раз.

wolf
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 21:02
Город: Новосибирск

Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport

Сообщение wolf » 09 окт 2018, 10:33

Так как место позволяло, то было решено в этом же месте сделать дополнительную вентиляцию салона – на длительной стоянке мало прогревать салон, надо обеспечить и приток свежего воздуха. Вентиляция салона осуществляется через тот же воздухозаборник, что и забор воздуха в камеру сгорания. Вентиляторы, установленные в конструкции, ВЫДУВАЮТ через этот воздухозаборник воздух из салона автомобиля наружу, а поступает он в салон через штатный воздухозаборник у лобового стекла автомобиля через салонный фильтр за счет небольшого разряжения в салоне автомобиля, создаваемого дополнительными вентиляторами.
Использовать для вентиляции салона штатный вентилятор автомобиля весьма расточительно из-за его огромного потребления по току.

Для исключения попадания воздуха в салон автомобиля через дополнительные вентиляторы в случае, когда они не работают, в конструкции установлен клапан вентиляции салона. Этот клапан фактически является дополнительным путем выхода воздуха из салона автомобиля в дополнение к штатному в левом заднем крыле автомобиля. И эксплуатация показала, что по этому пути воздух выходит из салона при работе штатного вентилятора вентиляции салона автомобиля даже при неработающих дополнительных вентиляторах.

Никакого практического влияния на процесс поступления воздуха в камеру сгорания это не оказывает, несмотря даже на то, что забор воздуха в камеру сгорания осуществляется из полости сварной конструкции. Если дополнительные вентиляторы не работают, то воздух в камеру сгорания поступает через воздухозаборник с улицы. При работе этих вентиляторов воздух, наоборот, выходит из этого воздухозаборника из салона на улицу, в этом случае для горения забирается воздух фактически попавший из салона, но никаких отрицательных перепадов давления на впускном и выпускном патрубке отопителя это не создает, наоборот, будет незначительный, никак не влияющий на процесс горения, поддув воздуха. Он будет совершенно незначителен, так как разница давлений между внутренней полостью сварной конструкции и улицей крайне мала в любом режиме работы за счет приличного сечения воздуховода на улицу и его ничтожной длины.

К использованию в данной конструкции осевые вентиляторы (например, от компьютеров) совершенно не подходят из-за того, что не обеспечивают необходимого для вентиляции салона перепада давлений. Подходят только радиальные вентиляторы. Среди завалявшихся остатков по какому-то проекту были найдены и установлены два таких: 1. RLF 100-11/12, потребляющий 8Вт и обеспечивающий при типовом перепаде давлений между салоном и улицей в 200Па воздухообмен 35куб.м/час; 2. RLF 100-11/12/2HP-200, потребляющий 18Вт и обеспечивающий при типовом перепаде давлений между салоном и улицей в 200Па воздухообмен 60куб.м/час. Электрическая схема позволяет включать их по отдельности и одновременно. Для комфортного пребывания двух человек достаточно работы одного маломощного вентилятора, а это всего 8Вт потребления.

Как уже было сказано выше, чтобы исключить проникновение утечек выхлопных газов из полости конструкции, на которой крепится отопитель, в салон автомобиля в вентиляционном блоке был установлен клапан вентиляции салона, лучше всего по размеру подошел Mercedes-Benz A1708300042 (стоит что-то в районе 200 рублей всего). При неработающих вентиляторах этот клапан закрыт, при включении вентиляторов клапан открывается. Также он открывается при работе штатного вентилятора салона, то есть работает в дополнение к штатному клапану вентиляции салона в левом крыле автомобиля.

Вместо установки блока вентиляции можно было просто закрыть технологическое отверстие пластиной. Но почему бы не сделать стояночную вентиляцию, коль место позволяет.

IMG_20170805_132452.jpg
Блок дополнительных вентиляторов, который будет крепится на технологическое отверстие основной конструкции. Внизу видно отверстие под установку воздушного клапана. Прямоугольные отверстия вверху - через них вентиляторы будут вдувать воздух во внутрь этой конструкции. Два круглых отверстия - это под требование установки конкретных использованных вентиляторов.
IMG_20170805_132452.jpg (1.06 МБ) 10405 просмотров

IMG_20170806_214911.jpg
Блок вентиляторов в сборе. Установлен воздушный клапан. Вентиляторы зажаты между двух крепежных пластин.
IMG_20170806_214911.jpg (1.16 МБ) 10405 просмотров

IMG_20170806_215001.jpg
Вид на блок вентиляторов сбоку. Видны следы красного герметика, использованного для герметизации примыканий торцов вентиляторов к конструкции.
IMG_20170806_215001.jpg (1.28 МБ) 10405 просмотров

IMG_20170806_214925.jpg
Вид на блок вентиляторов с обратной от крепежной стороны
IMG_20170806_214925.jpg (1.26 МБ) 10405 просмотров

IMG_20170806_215316.jpg
Открытие клапана при работе вентиляторов
IMG_20170806_215316.jpg (1.09 МБ) 10405 просмотров

IMG_20170806_211504.jpg
Собственно, сами вентиляторы до их монтажа
IMG_20170806_211504.jpg (1.22 МБ) 10405 просмотров

IMG_20170820_204437.jpg
Блок вентиляторов установлен на основную конструкцию. Вентиляторы засасывают воздух со стороны отопителя
IMG_20170820_204437.jpg (1.26 МБ) 10405 просмотров

IMG_20170820_204303.jpg
Общий вид на установленный блок вентиляторов и выходной воздуховод отопителя
IMG_20170820_204303.jpg (1.4 МБ) 10405 просмотров
Последний раз редактировалось wolf 10 окт 2018, 12:18, всего редактировалось 3 раза.

wolf
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 21:02
Город: Новосибирск

Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport

Сообщение wolf » 09 окт 2018, 10:35

Отопитель забирает воздух из под обшивки багажника, за обшивку воздух поступает через штатную решетку внизу справа обшивки. Подачу теплого воздуха было решено выполнить через штатную вентиляционную решетку вверху обшивки. Схема идентичная той, которая применена в арабской комплектации для работы заднего кондиционера, и по забору воздуха, и по его выходу. Пришлось купить эту вентиляционную решетку кондиционера: MITSUBISHI 7830A159HA (PANEL, RR A/C SWITCH). Переключатель на этой решетке был задействован для управления вентиляторами дополнительной системы вентиляции (1. включен первый вентилятор, 2. включен второй вентилятор, 3. включены оба вентилятора). За год эксплуатации направляющие этой решетки немного потемнели и погнулись от высокой температуры, но совершенно не критично как с функциональной точки зрения, так и с эстетической стороны.

IMG_20170905_160511.jpg
Законченный монтаж. Все патрубки смонтированы, дополнительные вентиляторы установлены. Выполнены все электрические соединения, провода собраны в жгуты в оплетке.
IMG_20170905_160511.jpg (1.27 МБ) 10405 просмотров

IMG_20170905_160519.jpg
Вид с другого ракурса. Можно устанавливать обшивку багажника. Выходная вентиляционная решетка установлена для тестирования потоков воздуха, устанавливается она последней, после установки обшивки багажника, на жгуте к переключателю установлен разъем, чтобы весь этот блок можно было снимать.
IMG_20170905_160519.jpg (1.02 МБ) 10405 просмотров
Последний раз редактировалось wolf 10 окт 2018, 07:55, всего редактировалось 1 раз.

wolf
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 21:02
Город: Новосибирск

Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport

Сообщение wolf » 09 окт 2018, 10:36

Так как под рукой была только 2мм нержавейка, то и выходной переходник горячего воздуха был сварен тоже из нее. Получился он довольно тяжелым, первая тестовая поездка показала, что он начинает раскачиваться как маятник на своем регулируемом креплении. Поэтому после того, как была выполнена подгонка по месту этого переходника, он был дополнительно закреплен от раскачки.
На этот сваренный переходник на силиконовом герметике был закреплен подрезанный воздуховод MITSUBISHI 7830A153 (DUCT, RR A/C), в который и входит вентиляционная решетка MITSUBISHI 7830A159HA, крепящаяся на облицовке.

IMG_20170906_154343.jpg
Кронштейн для исключения болтанки. На фотографии видно крепление воздуховода MITSUBISHI 7830A153 к сварной конструкции на силиконовый герметик.
IMG_20170906_154343.jpg (1.35 МБ) 10405 просмотров
Последний раз редактировалось wolf 10 окт 2018, 07:57, всего редактировалось 1 раз.

wolf
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 21:02
Город: Новосибирск

Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport

Сообщение wolf » 09 окт 2018, 10:38

После установки облицовки багажника получается весьма неплохой вид:

IMG_20170915_084758.jpg
Общий вид
IMG_20170915_084758.jpg (1 МБ) 10405 просмотров

IMG_20170915_084904.jpg
Вентиляционная решетка выхода теплого воздуха, переключатель режимов работы дополнительных вентиляторов.
IMG_20170915_084904.jpg (949.11 КБ) 10405 просмотров

IMG_20170915_084832.jpg
Забор воздуха в отопитель идет в основном через эту решетку
IMG_20170915_084832.jpg (917.5 КБ) 10405 просмотров
Последний раз редактировалось wolf 10 окт 2018, 08:07, всего редактировалось 1 раз.

wolf
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 21:02
Город: Новосибирск

Re: Установка воздушного отопителя на Mitsubishi Pajero Sport

Сообщение wolf » 09 окт 2018, 10:39

Были опасения, что теплый воздух не будет выходить за пределы багажника, а будет гоняться внутри него по кругу. Опасения не подтвердились, теплый воздух нормально циркулирует по всему салону. Снизить его поступление к водителю и пассажиру спереди можно только включив вентилятор вентиляции салона автомобиля на максимум, но этого при работе отопителя никогда не требуется. Единственно, желательно убирать шторку багажника при работе отопителя – она несколько мешает нормальной циркуляции воздуха, плюс попадает под самый выхлоп горячего воздуха.
В плюс то, что забитость багажника не блокирует подачу/выход воздуха.
Последний раз редактировалось wolf 10 окт 2018, 08:09, всего редактировалось 1 раз.


Вернуться в «Установки Планар»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость