Изменение температуры включения вентилятора отопителя салона

Предпусковой подогреватель Бинар-5-СВ
Модельный ряд 2008-2010 год.
fyodore82
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 14:54
Город: Хабаровск

Изменение температуры включения вентилятора отопителя салона

Сообщение fyodore82 » 30 ноя 2012, 09:31

Добрый день!

Эти летом купил и установил Бинар-5Б-СВ.

Команду на включение вентилятора отопителя салона задействовал для подачи команды на запуск двигателя. (По-моему это логично. Подогреватель потребляет 50-100 Вт при работе, а значит садит аккумулятор. После прогрева надо завести двигатель, чтобы опять зарядить аккумулятор. После старта двигателя включится в том числе и печка и прогреет салон).

Проблема только в том, что команда на включения вентилятора отопителя идет при +40, чего мало для надежного запуска двигателя.

Обращаюсь в первую очередь к разработчикам.

Можно ли увеличить температуру запуска двигателя хотя бы до 60 или 70 градусов и выложить альтернативную прошивку? Думаю это не отнимет много времени у разработчиков, т.к. температура скорее всего задана константой в прошивке.

Перепрошить Бинар смогу.

Конечно буду признателен за другие варианты решения этой задачи.

Petrov_kamensk
Сообщения: 10553
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 08:05
Город: Каменск-Уральский
Контактная информация:

Re: Изменение температуры включения вентилятора отопителя са

Сообщение Petrov_kamensk » 30 ноя 2012, 09:58

интересная мысль, а как запуск авто реализован ?
автозапуск наоборот получается.

пока единственное применение чтоб авто прогрелось и завелось значит попогрейка будет уже нагрета.
ну и салон само собой
Бинар 5Б-СВ, образца 2011 года снят.
Binar-5S с декабря 2015.

Lex
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 14:15
Город: Набережные Челны
Откуда: Россия , Татарстан , Набережные Челны

Re: Изменение температуры включения вентилятора отопителя са

Сообщение Lex » 30 ноя 2012, 11:12

Что мешает запуск Бинара запитать от доп каналов(2,3,4)? А автозапуск производить вручную стандартно , после отработки котла ? Тут только зависит от дальности управления (не оповещения) а/сигнализации. А если уж вы загорелись идеей "автозапуска наоборот",то как быть если котел ушел в ошибку Н13 (или какую либо другую ошибку)?Нет работы котла - нет автозапуска.По моему не стоит оно того , но решать вам.
Нашемарка 2112 спорт/1,8л. /140 л.с./ 2WD /Бинар 5Б (P107/1017) + модем IZM

Аватара пользователя
СлепойПью
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 22:24
Город: Москва
Откуда: Москва

Re: Изменение температуры включения вентилятора отопителя са

Сообщение СлепойПью » 30 ноя 2012, 11:27

Идея конечно интересна, хоть и не нова.
Проблема может быть в другом - множество моторов "прогреваются" даже до 70 достаточно быстро, но это не значит что двиг прогрет полностью, просто система охлаждения конструктивно такова, что ток горячей жидкости неоптимален с точки зрения предпускового подогрева.
Так что наверное логичным будет автозапуск по времни, скажем через 30-40 минут после начала работы котла.

А вообще некоторый сдвиг по температуре в большую сторону мне тоже кажется логичным.
В нынешнем варианте печка включается на 40, мотор к этому времени прогрет мало, включившийся отопитель салона начинает резко отбирать каллории, в итоге прогресс прогрева мотора замедляется,
включение печки к примеру на 60 было бы лучше.
Теплостар Москва
Весь спектр продукции ООО Адверс, все виды работ.
+79269943120 Станислав

Lex
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 14:15
Город: Набережные Челны
Откуда: Россия , Татарстан , Набережные Челны

Re: Изменение температуры включения вентилятора отопителя са

Сообщение Lex » 30 ноя 2012, 12:15

Солидарен , что 60 градусов будет оптимальным решением. Т.к. помимо того что печка начнет отбирать тепло у двигателя при 40 (а реально по приборке 10-15),то и салон будет долго прогреваться и двигатель.Что выльется в итоге в виде большего разряда АКБ , т.к. процесс затянут по времени. А если сначала прогреть двигатель (большая тепловая инерция), а после включить вентилятор отопителя , и всю тепловую запасенную энергию направить в салон , то кратковременный отбор тепла от двигателя скомпенсирует котел(а двигатель остается теплым), и салон быстрее прогреется.Таким образом тратим меньше энергии АКБ на работу вент.отоп.салона и получаем более быстрый прогрев.
Нашемарка 2112 спорт/1,8л. /140 л.с./ 2WD /Бинар 5Б (P107/1017) + модем IZM

fyodore82
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 14:54
Город: Хабаровск

Re: Изменение температуры включения вентилятора отопителя са

Сообщение fyodore82 » 30 ноя 2012, 15:31

Схема согласования Бинара с автозапуском и сигнализацией - во вложении. Пунктиром обведен тот блок в схеме, который и дает команду на автозапуск.

У меня сигнализация и блок автозапуска - отдельные. Соответственно команда на запуск - импульс отрицательной полярности длит 1 сек. (Конечно составной биполярный транзистор там не нужен, можно обойтись одним полевым. Я делал из деталей, которые были в наличии, а было 3 биполярных и один полевой транзистор). Полевой транзистор с RC цепочкой на затворе дает где-то 2,5 мин задержку после появления +12 В на проводе на включение вентилятора. Т.е. отрицательный импульс генерируется примерно через 2,5 мин после включения вентилятора отопителя салона. Как показала практика, смысла в этой задержке нет.

Lex писал(а):Что мешает запуск Бинара запитать от доп каналов(2,3,4)? А автозапуск производить вручную стандартно , после отработки котла ? Тут только зависит от дальности управления (не оповещения) а/сигнализации. А если уж вы загорелись идеей "автозапуска наоборот",то как быть если котел ушел в ошибку Н13 (или какую либо другую ошибку)?Нет работы котла - нет автозапуска.По моему не стоит оно того , но решать вам.


Сейчас так и реализовано. Автозапуск на другом канале.
Такая схема конечно работает, с двумя но:
- нет полного автоматизма, а значит нельзя сделать защиты от полного разряда аккумулятора. Т.е. если а/м стоит на стоянке неделю или больше зимой, то есть риск посадить аккумулятор током утечки и холодной температурой. И когда понадобиться выехать его заряда не хватит даже, чтобы поработал Бинар, не говоря уже о запуске двигателя.
В моем случае можно поставить запуск Бинара скажем раз в сутки для заряда аккумулятора (поработал Бинар -> запустил двигатель -> зарядил аккумулятор -> все выключилось)
- нет защиты от случайного запуска Бинара. На кнопку на сигналке можно нажать и случайно (зацепить в кармане или еще как-то). Бинар в этом случае отработает положенные ему 40 мин, и выключиться, конечно разрядив аккумулятор. Машина простоит еще какое-то время, остынет и опять надо будет питать Бинар от порядком разряженного аккумулятора и потом еще и двигатель заводить.

Что касается ошибки Н13 то здесь уже что-то делать поздно. Но риск ее появления как раз снизится, если Бинар будет заводить двигатель после каждого цикла прогрева.
В случае поломки Бинара автозапуска и правда не будет. Но опять же автозапуск никто не мешает посадить на другой канал, для "летнего" режима, когда Бинар не нужен. Это уже реализуется внешними схемами, которых можно насочинять практически на любой случай
Вложения
Сигнализация и автозапуск-1.jpg
Сигнализация и автозапуск-1.jpg (882.09 КБ) 11569 просмотров

Le_vsha
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 18:11
Город: Сургут
Откуда: Сургут

Re: Изменение температуры включения вентилятора отопителя са

Сообщение Le_vsha » 30 ноя 2012, 18:41

Изложу свои мысли.
При наличии в машине автоклимата, происходит плавный разгон вентилятора, по мере прогрева двигателя.
Так вот, первые обороты он как раз начинает делать при 40 градусах.
Если поставить температуру больше, то будет сильный разгон и как следствие разряд батареи и треснутое стекло :mrgreen:

Аватара пользователя
СлепойПью
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 22:24
Город: Москва
Откуда: Москва

Re: Изменение температуры включения вентилятора отопителя са

Сообщение СлепойПью » 30 ноя 2012, 20:04

Le_vsha писал(а):Изложу свои мысли.
При наличии в машине автоклимата, происходит плавный разгон вентилятора, по мере прогрева двигателя.
Так вот, первые обороты он как раз начинает делать при 40 градусах.
Если поставить температуру больше, то будет сильный разгон и как следствие разряд батареи и треснутое стекло :mrgreen:


Мысли неверные, уж извините.

Любой "автоклимат" подключается таким образом, что бы никакого разгона не было - мотор отопителя работает на низкой скорости .

Про стёкла байка известная, но из разряда мифов.
Теплостар Москва
Весь спектр продукции ООО Адверс, все виды работ.
+79269943120 Станислав

steals_y2k
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 20:31
Город: Ярославль

Re: Изменение температуры включения вентилятора отопителя са

Сообщение steals_y2k » 01 дек 2012, 00:01

фото трещин по форме сопла отопителя тоже миф? )
на местном автофоруме обсуждали подобный вопрос.
вроде сошлись на мнении,что у трескающихся стёкол присутствует какое-то напряжение деформационное от кузова. локальный перегрев катализирует появление трещин.
но вообще,слишком много отзывов от владельцев нормальных небитых машин о подобном.
в общем,нефиг горячий поток резко включать на лобовое)

зы. мысль про запуск наоборот интересная..но это всё уменьшает активные противоугонные качества.

Аватара пользователя
СлепойПью
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 22:24
Город: Москва
Откуда: Москва

Re: Изменение температуры включения вентилятора отопителя са

Сообщение СлепойПью » 01 дек 2012, 12:24

steals_y2k писал(а):фото трещин по форме сопла отопителя тоже миф? )
на местном автофоруме обсуждали подобный вопрос.
вроде сошлись на мнении,что у трескающихся стёкол присутствует какое-то напряжение деформационное от кузова. локальный перегрев катализирует появление трещин.
но вообще,слишком много отзывов от владельцев нормальных небитых машин о подобном.
в общем,нефиг горячий поток резко включать на лобовое)

зы. мысль про запуск наоборот интересная..но это всё уменьшает активные противоугонные качества.


Я не об этом, стёкла конечно трескаются,
я о том что не трескаются они от автономок.

О каком резком потоке можно говорить ?
Торпедо и её воздуховоды проморожены напрочь, включение вентилятора даже при 60 гр. по Бинару, не даст резкого потока горячего воздуха, рост температуры более чем плавный,
к тому же обороты вентилятора в этом режиме минимальные.
Теплостар Москва
Весь спектр продукции ООО Адверс, все виды работ.
+79269943120 Станислав


Вернуться в «Бинар 5 (Выпуск модели прекращен)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя