Замена драйвера VN820

Описываем неисправности, которые случались с Бинаром 5
Petrov_kamensk
Сообщения: 9636
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 08:05
Город: Каменск-Уральский
Контактная информация:

Замена драйвера VN820

Сообщение Petrov_kamensk » 02 янв 2011, 12:43

Без прелюдий. Драйвер выходит из строя, пробой нагрузка все время под няпряжением (свеча, помпа, топливный насос). драйвер редкий в природе встречается редко, есть в заказниках.
исходно VN820 B5
варианты замен BTS432 E2 (Е2 это тип корпуса), BUK206-50X
как вариант VN720 и 920 могут быть.
пробовался IRC540PbF незначительно греется.

ниже вариант замены реализованный Alexey-K г.Норильск.
поясниловка:"То, что на схеме перечёркнуто - то я не использовал, не стал заморачиваться, разбираться с датчиком тока, а температурный - так вовсе не нужен.

В принципе, сам транзистор вытягивает по всем характеристикам свечуи её можно прицепить напрямую, но при этом транзистор греется сильно (3 дня ездил, 10 запусков - и не сгорел), разве что на радиатор его посадить. Даже по температуре окружающей среды - хоть в арктику "

Изображение

ну, а дальше зачем полевик с датчиком тока и температуры когда они не используются всеравно.
берется любой полевой N-канальник который как грязи везде, характеристики нам не очень важны тк реле будет.
диод тоже любой.

Помним что делае такое вы полагаетесь полностью на собсвенный опыт и умение, и если чтото сгорит то ССЗБ ( сам себе злобный буратино)

Правильный вариант действий:
Диагностика
Информирование производителя
Если уж совсем холодно то реализация колхоза.


ps Alexey-K еще но НГ получил новую плату.
Бинар 5Б-СВ, образца 2011 года снят.
Binar-5S с декабря 2015.

Alexey-K
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 22:16
Город: Норильск
Откуда: Норильск

Re: Замена драйвера VN820

Сообщение Alexey-K » 02 янв 2011, 13:03

Немного добавлю от себя.
Использовал полевик IRC540PbF лишь потому, что он подходит по всем характеристикам даже для использования подключения его напрямую к свече, без промежуточного реле, но использование радиатора желательно. В нашем единственном магазине радиодеталей сами продавцы ничего толком не могут сказать и каталог у них очень бедный, никакой полезной информации. Когда мне высыпали коробочку с микросхемами (странно что именно там оказался этот транзистор) я приметил этот транзистор, сразу попросил посмотреть его маркировку (как писал выше, сами продавцы ничего не могли про него сказать) тут-же с мобильника вылез в инет и нашёл на него характеристики, ну а потому как изначально я планировал напрямую подключать свечу, то сразу его и купил. По-началу пользовался так, без радиатора и реле. Реле уже позже поставил в цепь, для надёжности.
Audi 100 (44) 2.0 бенз. МКПП. 1985 г.в. Бинар-5б

mr_z
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 15:57
Город: Иркутск
Откуда: Иркутск

Re: Замена драйвера VN820

Сообщение mr_z » 02 янв 2011, 13:17

Petrov_kamensk писал(а):Без прелюдий. Драйвер выходит из строя, пробой нагрузка все время под няпряжением (свеча, помпа, топливный насос). драйвер редкий в природе встречается редко, есть в заказниках.
исходно VN820 B5
варианты замен BTS432 E2 (Е2 это тип корпуса), BUK206-50X
как вариант VN720 и 920 могут быть.
пробовался IRC540PbF незначительно греется.

ps Alexey-K еще но НГ получил новую плату.


получается меняю на одно из тех что описано выше и все заработает
гарантия что заработает?

я бы тоже неотказался к НГ от новой платы ну хотябы к Рождеству
старую бы отправил - назад для эксперементов
Бинар 5Д-С

Аватара пользователя
avtonomki
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 05:57
Город: СПб
Откуда: Санкт Петербург
Контактная информация:

Re: Замена драйвера VN820

Сообщение avtonomki » 02 янв 2011, 18:52

Ужос..
Зачем ставить навороченный ключ с кучей защит и не использовать их..Если производитель сделает все правильно то вариант с реле не прокатит.

Petrov_kamensk
Сообщения: 9636
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 08:05
Город: Каменск-Уральский
Контактная информация:

Re: Замена драйвера VN820

Сообщение Petrov_kamensk » 02 янв 2011, 21:17

avtonomki писал(а):Ужос..
Зачем ставить навороченный ключ с кучей защит и не использовать их..Если производитель сделает все правильно то вариант с реле не прокатит.


это не ужас, это от безысходности, когда надо сейчас а будет через месяц. ну или через 2 недели.
производитель у нас хороший его можно попросить и он удалит проверку драйвера :roll:

вобще можно взять просто N канальный на 50А в корпусе ТО-220 -247 и обойтись без реле совсем. на крайний случай радиаторик от видиочипсетов прикрутить.

надо же както зиму перживать в тепле.
Бинар 5Б-СВ, образца 2011 года снят.
Binar-5S с декабря 2015.

RA9UBD
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 05:25
Откуда: г.Новокузнецк

Re: Замена драйвера VN820

Сообщение RA9UBD » 03 янв 2011, 10:31

Ребята там же во время работы должен ШИМ идти на свечу, а в момент старта на свечу идёт просто напряжение 12В, ток около 15А, потом во время работы на свечу идёт ШИМ, и ток свечи около 3А. А с реле, будет всегда идти на свечу 12В, и ток будет всегда 15А!
Что то не догоняю. Можно действительно любой N канальник, типа IRL2203N (116A), или IRF1404 (160A), только схему включения изменить немного.
Nissan Sunny (Сингапур) 2000г. QG15 (Продан)
Honda INSIGHT HYBRID 10 год. (Пруль Японец!)

Petrov_kamensk
Сообщения: 9636
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 08:05
Город: Каменск-Уральский
Контактная информация:

Re: Замена драйвера VN820

Сообщение Petrov_kamensk » 03 янв 2011, 11:03

нет на 3А не понятно что с нагревом свечи будет, если принять что сопротивление свечи 0.8 ома то при 3А напряжение на свечке всего 2.4 в будет, мало это.

хотя щас видео смотрю при розжиге 6,0А похоже, на правду, помпа + воздуходувка+ свечка.
Бинар 5Б-СВ, образца 2011 года снят.
Binar-5S с декабря 2015.

boot_56
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 20:48
Город: Москва
Откуда: Москва

Re: Замена драйвера VN820

Сообщение boot_56 » 03 янв 2011, 12:42

Petrov_kamensk писал(а):если принять что сопротивление свечи 0.8 ома
Это у холодной свечи, у горячей побольше будет. Смотрел как калится свеча напрямую от АКБ и от платы - разницы не заметил. Смысл ШИМа может быть только в первый момент, для плавного нагрева и ограничения тока, но без дросселя это жизнь драйвера никак не облегчит. Вообще, для суровых условий и "равно удалённых" дилеров реле вполне уместно, IMHO :cry:
VW Passat В5+ 1,9TDI, МКПП-5, 2004 г., предпусковой подогреватель Бинар 5 Д-СВ с 2010 по 2017, с 02.11.2017 BINAR-5s с модемом GSM-SIMCOM 2, подключены сигналка и климат.
2-din с инетом, Погода в Москве.

Alexandr79
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 21:30
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург

Re: Замена драйвера VN820

Сообщение Alexandr79 » 03 янв 2011, 13:28

У реле, в сущности, один недостаток - мозги не смогут отслеживать исправность свечи по её сопротивлению. Если розжига из-за сгоревшей свечи не будет, то какая-нибудь ошибка всё равно высветится, типа "обрыв пламени в режиме прогрев", но при этом можно не сразу догадаться, что причиной ошибки является свечка.

P.S. Вообще меня удивляет инертность производителя. По идее надо было уже давно отказаться от применения и этого VN820, который всё-таки работает на пределе возможностей, и от таких свечек, которые то коротят, то перегорают. Впечатление, что на заводе пока весь запас комплектующих на конвейере не используют, ничего менять не собираются. Вообще жаль, если это так. В цивилизованных странах даже по всякой мелким недостаткам автопроизводители устраивают массовые отзывы автомобилей с бесплатным устранением обнаруженных косяков. Или, как говорил один профессор, Россия и вправду отстала от европейцев лет на двести в своём развитии и у нас до сих пор разруха в головах... Печально, если так...
Toyota Land Cruiser HJ60, 1989

boot_56
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 20:48
Город: Москва
Откуда: Москва

Re: Замена драйвера VN820

Сообщение boot_56 » 03 янв 2011, 13:56

Если розжига из-за сгоревшей свечи не будет, то ...
Будет ошибка 13 - исчерпаны попытки розжига, и логика подскажет, что "нет искры или нет бензина" - абсолютно нормальная ситуация для тех, кто прошел акклиматизацию :mrgreen:
Вот представьте на минуту, что в ТАЗиках реле включения фар поменяли на драйверы VN..., впрочем мы это уже проходили на первых коммутаторах - время вылечило, т.к. появились нормальные транзисторы и народ стал возить запасные коммутаторы (сам регулярно менял после мойки движка керхером и сушил промоченный).
VW Passat В5+ 1,9TDI, МКПП-5, 2004 г., предпусковой подогреватель Бинар 5 Д-СВ с 2010 по 2017, с 02.11.2017 BINAR-5s с модемом GSM-SIMCOM 2, подключены сигналка и климат.
2-din с инетом, Погода в Москве.


Вернуться в «Неисправности»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей