Ошибка 12

Описываем неисправности, которые случались с Бинаром 5
Аватара пользователя
ЮВА
Группа разработчиков
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 14:35
Город: Самара

Re: Ошибка 12

Сообщение ЮВА » 17 дек 2012, 13:15

Максимальное напряжение 16 В, минимальное 9,5 В.

Ujivod
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 05:06
Город: Новосибирск
Откуда: Новосибирск

Re: Ошибка 12

Сообщение Ujivod » 18 дек 2012, 17:55

Минимальное вызывает сброс времени и индикацию версии прошивки пульта. А вот ошибка 12 отображается на пульте или нет? Судя по теме отображается. Тогда почему СМС-ка пришла, а на пульте ничего нет? Или это модем среагировал, а БУ не успел?
ИЖ 2126-030 ОДА 1,6с. Бинар 5Б-СВ, выпуск 10.2010.
С завода Р106/1004, потом Р107/1014, теперь Р107/1017. GSM-IZM модем. Есть программатор Pickit2.

Petrov_kamensk
Сообщения: 9636
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 08:05
Город: Каменск-Уральский
Контактная информация:

Re: Ошибка 12

Сообщение Petrov_kamensk » 18 дек 2012, 18:09

блок данные передает модему.
если учесть что зима еще началось только есть возможность повторной проверки.

надо прошить 1014 и подать по питанию 16В и посмотреть что будет.
Бинар 5Б-СВ, образца 2011 года снят.
Binar-5S с декабря 2015.

Аватара пользователя
ЮВА
Группа разработчиков
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 14:35
Город: Самара

Re: Ошибка 12

Сообщение ЮВА » 18 дек 2012, 18:19

Сброс вызывает не минимальное (допустимое) напряжение, а встроенная в микропроцессор функция сброса, когда напряжение питания процессора снижается до 4 В и меньше. При сбросе, конечно, ничего на пульте не отображается. Так что имели место 2 неисправности: низкое питание, Эта ошибка успела передаться в модем, который отправил СМС. Конечно и в пульт информация попала, но тут случился сброс и все было забыто.

Ujivod
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 05:06
Город: Новосибирск
Откуда: Новосибирск

Re: Ошибка 12

Сообщение Ujivod » 19 дек 2012, 08:29

Petrov_kamensk писал(а):блок данные передает модему.
если учесть что зима еще началось только есть возможность повторной проверки.

надо прошить 1014 и подать по питанию 16В и посмотреть что будет.


Так у меня итак прошивка 1014.

Сегодня все повторилось. Причину ошибки 12 вычислил: у меня по дороге есть участок, на котором крутой спуск. Вот на нем я спускаюсь тормозя двигателем. В этот период ТОРН переключает обмотку возбуждения генератора в режим усиленного заряда АКБ помогая двигателю тормозить генератором и, соответственно напряжение в бортовой сети возрастает. Вот в этот момент и приходит СМС. По показаниям вольтметра напряжение доходит до 16,2В (потому что зима) летом выше 15В не поднимается). Блок выдает ошибку 12, которая передается модему. Но почему пульт не реагирует? Или он в это время тоже отключается защитой от повышенного напряжения? Или потому, что Бинар в это время выключен?

А в принципе допустимое напряжение какое? я не могу что-нибудь сжечь таким образом?
ИЖ 2126-030 ОДА 1,6с. Бинар 5Б-СВ, выпуск 10.2010.
С завода Р106/1004, потом Р107/1014, теперь Р107/1017. GSM-IZM модем. Есть программатор Pickit2.

Аватара пользователя
IKI
Группа разработчиков
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 14:48
Город: Самара
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Ошибка 12

Сообщение IKI » 19 дек 2012, 16:39

Допустимое напряжение работы для Бинара 5-12В от 9,5В до 16В.
При 16,2В ничего не сгорит.
Пульт должен отобразить неисправность вне зависимости от модема. Программно пульт не защищается от перенапряжения.

Ujivod
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 05:06
Город: Новосибирск
Откуда: Новосибирск

Re: Ошибка 12

Сообщение Ujivod » 20 дек 2012, 12:14

Хм, тогда получается что пульт не отображает код ошибки Н12. Блок ее выдает, а пульт не воспринимает. А может это происходить из-за того что Бинар в это время выключен? Ведь в РЭ сказано, что ошибка 12 возможна если при работе подогревателя был запуск двигателя или при неисправном РН. Или мне пора переезжать в раздел "Неисправности пульта"? :?: Собственно говоря само отсутствие индикации этой ошибки меня не напрягает. Главное чтобы другие ошибки правильно отображались.
ИЖ 2126-030 ОДА 1,6с. Бинар 5Б-СВ, выпуск 10.2010.
С завода Р106/1004, потом Р107/1014, теперь Р107/1017. GSM-IZM модем. Есть программатор Pickit2.

Аватара пользователя
IKI
Группа разработчиков
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 14:48
Город: Самара
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Ошибка 12

Сообщение IKI » 20 дек 2012, 16:32

Тут еще дело в том, где меряли напряжение Вы и где Бинар. Значения могут немного отличаться.

Аватара пользователя
СлепойПью
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 22:24
Город: Москва
Откуда: Москва

Re: Ошибка 12

Сообщение СлепойПью » 20 дек 2012, 20:27

Ujivod писал(а):Сегодня все повторилось. Причину ошибки 12 вычислил: у меня по дороге есть участок, на котором крутой спуск. Вот на нем я спускаюсь тормозя двигателем. В этот период ТОРН переключает обмотку возбуждения генератора в режим усиленного заряда АКБ помогая двигателю тормозить генератором и, соответственно напряжение в бортовой сети возрастает.


Что то новое для меня :)
И это в Оде такие навороты ?
А KERSа у вас случайно нет ? :)
Теплостар Москва
Весь спектр продукции ООО Адверс, все виды работ.
+79269943120 Станислав

Ujivod
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 05:06
Город: Новосибирск
Откуда: Новосибирск

Re: Ошибка 12

Сообщение Ujivod » 29 дек 2012, 05:28

Нет тут ничего нового. Просто стоит внешний регулятор напряжения ТОРН С-05М (можно отнести к наворотам :D ) . Поставил еще в июне 2002 года вместе с новым аккумулятором. Так они в паре и проработали до ноября 2012. ТОРН остался, а аккумулятор заменен на новый. Этот ТОРН имеет такую функцию, как тупо увеличивать напряжение на ОВ генератора при режиме торможения двигателем или просто торможения. Увеличение напряжения на ОВ генератора вызывает увеличение напряжения в бортовой сети на 1В. Сигнал берется от микрика на карбюраторе (если такого нет, то с концевика стопсигналов) - в некотором роде можно расценивать и как KESR (кстати, как тяжелее становиться двигателю, когда на него возрастает нагрузка от генератора - это чувствуется).

IKI писал(а):Тут еще дело в том, где меряли напряжение Вы и где Бинар. Значения могут немного отличаться.


Где измеряет Бинар Вы уже описывали - делитель в цепи питания процессора. А я (точнее не я, а ОКТАН-4) измеряет на "+" АКБ. Также как и Бинар подключен напрямую к аккумулятору, правда через реле с управлением от замка зажигания. Согласен, что на контактах могут быть потери. Значит реальное напрядение на 0,1-0,2 В выше.
ИЖ 2126-030 ОДА 1,6с. Бинар 5Б-СВ, выпуск 10.2010.
С завода Р106/1004, потом Р107/1014, теперь Р107/1017. GSM-IZM модем. Есть программатор Pickit2.


Вернуться в «Неисправности»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей