Ошибка 01

Описываем неисправности, которые случались с Бинаром 5
Аватара пользователя
ЮВА
Группа разработчиков
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 14:35
Город: Самара

Re: Ошибка 01

Сообщение ЮВА » 02 сен 2013, 13:00

Раз уж Вы проводите эксперименты, то доведите их до полезного результата.
Просверлите в алюминевом торце датчика отверстие диаметром миллиметра два. До компаунда.
Положите датчик на какую-нибудь теплоизолирующую подкладку. Асбоцемент, паронит...
Грейте паяльноком корпус датчика и маленьким сверлом или часовой отверткой повыковыривайте компаунд из большого отверстия.
Потом вытолкните микросхему через просверленное отверстие. Компаунд нужно расковырять, без этого не вытолкнешь.
Уберите остатки термоусадочной трубки. Увидете, что скорее всего провода (один провод) как бы не припаяны к выводам микросхемы.
Припаяйте новые провода, наденьте изолирующие трубочки, вставьте в корпус с каким-либо герметиком.
У вас новый датчик. Если Ваш герметик не разрушит пайку, как бывшая эпоксидка, то датчик будет вечный.

Petrov_kamensk
Сообщения: 9640
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 08:05
Город: Каменск-Уральский
Контактная информация:

Re: Ошибка 01

Сообщение Petrov_kamensk » 02 сен 2013, 17:07

VS-ASX писал(а):Почему на Бинаре не предусмотрели штекера для датчиков температуры как на 14ТС с зажимом под винт?


удорожание, меньшая надежность винтового крепления.
стремление сделать необслуживаемый блок управления,
индикатор пламени нельзя запаивать тк он вкручивается, и по этому колодка.
Бинар 5Б-СВ, образца 2011 года снят.
Binar-5S с декабря 2015.

Аватара пользователя
VS-ASX
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:45
Город: Архангельск
Откуда: Архангельск
Контактная информация:

Re: Ошибка 01

Сообщение VS-ASX » 02 сен 2013, 21:25

ЮВА писал(а):Раз уж Вы проводите эксперименты, то доведите их до полезного результата.
Просверлите в алюминевом торце датчика отверстие диаметром миллиметра два. До компаунда.
Положите датчик на какую-нибудь теплоизолирующую подкладку. Асбоцемент, паронит...
Грейте паяльноком корпус датчика и маленьким сверлом или часовой отверткой повыковыривайте компаунд из большого отверстия.
Потом вытолкните микросхему через просверленное отверстие. Компаунд нужно расковырять, без этого не вытолкнешь.
Уберите остатки термоусадочной трубки. Увидете, что скорее всего провода (один провод) как бы не припаяны к выводам микросхемы.
Припаяйте новые провода, наденьте изолирующие трубочки, вставьте в корпус с каким-либо герметиком.
У вас новый датчик. Если Ваш герметик не разрушит пайку, как бывшая эпоксидка, то датчик будет вечный.

Возможно и воспользуюсь Вашим советом по изготовлению "вечного" датчика, :) благо теперь есть исходный материал.
Ну а пока не сделал "вечного" и нет у нас в фирме новых датчиков для Бинара, решил воспользоваться тем, что есть под рукой в достаточном количестве. А именно решил заменить датчики от Бинара на датчики от его старшего брата 14ТС-10, благо начинка у них совершенно одинаковая, а вот форма корпуса сильно отличается.
Для тех кто не в курсе выглядят эти датчики так

Изображение

Без резинового уплотнительного кольца он имеет такой вид

Изображение

Попытка подточить его корпус, что бы установить его на место штатного у меня успеха не имела. Первый же датчик проточил до начинки. :( Поэтому решил вынести датчики наружу и закрепить их на резиновых патрубках возле котла. Благо такой опыт уже был на грузовиках. Предвижу грозные осуждающие замечания от специалистов, по поводу такого способа, но тем не менее он работает хотя и не много не в режиме.
Теперь о том как это сделано.
Для того чтобы вывести новые датчики из корпуса блока управления, сделал на корпусе блока управления два прореза под штатные уплотнители на проводе датчика

Изображение

Датчик теперь из корпуса выходит вот так

Изображение

Припаиваем провода точно так же как описано в инструкции по замене датчиков, провод с чёрной меткой к проводу с чёрным колечком, провод с красной меткой к проводу без метки. Места пайки изолируем термоусадочной трубкой.

Сами датчики закрепил на патрубках в непосредственной близости к подогревателю, при помощи пластиковых хомутов.
Понимаю, что показания температуры будут иметь огромную погрешность, но тем не менее подогреватель работает. :)

Изображение

Для того что бы уменьшить тепловые потери на датчике и повысить точность измерения температуры, обернул места крепления датчиков термо рукавом оставшимся от монтажа подогревателя.

Изображение

После окончания монтажа проверил работу подогревателя. В результате проверки опытным путём установлено, что как и ожидалось, показания температуры на пульте управления оказались на 15 гр. ниже истинных. За 20 минутный цикл работы температура на пульте поднялась только до 70 гр., фактическая температура двигателя поднялась до 80-85 гр. На ощупь, даже не открылся термостат системы охлаждения. Правда все 20 минут подогреватель работал на режиме полной мощности, с родными датчиками он переходил на малые обороты минут через 15 (на 75 градусах).
Но и в таком режиме, за 20 минут Бинар не смог прогреть двигатель выше 85 градусов, а дольше он у меня и не работает. Плюс испытания проводились при температуре на улице +16 гр., в зимний период при отрицательных температурах температурные условия для подогревателя будут ещё более щадящие.
С точки зрения безопасности понимаю, что нет защиты от сухого запуска. :( Тут наверно спасёт термо предохранитель, по аналогии с Элтрой, в цепи бензонасоса. Но пока буду надеяться на наш русский авось и на то что скоро придут новые родные датчики или удастся сделать "вечный" датчик самостоятельно. :)))
Mitsubishi ASX + "Бинар5Б Компакт" и много много "14ТС" и "Планаров" на работе

Petrov_kamensk
Сообщения: 9640
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 08:05
Город: Каменск-Уральский
Контактная информация:

Re: Ошибка 01

Сообщение Petrov_kamensk » 03 сен 2013, 05:04

VS-ASX писал(а):С точки зрения безопасности понимаю, что нет защиты от сухого запуска.


совсем от сухого осталась, через датчик температуры на плате управления, правда сейчас вторая альтернативная функция контроля температуры корпуса тоже под вопросом тк плата переехала в крышку и пока она нагреется, уже все вскипит и расплавится
Бинар 5Б-СВ, образца 2011 года снят.
Binar-5S с декабря 2015.

Аватара пользователя
VS-ASX
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:45
Город: Архангельск
Откуда: Архангельск
Контактная информация:

Re: Ошибка 01

Сообщение VS-ASX » 03 сен 2013, 08:42

Petrov_kamensk писал(а):совсем от сухого осталась, через датчик температуры на плате управления,

Спасибо, не много, но успокоили. Про этот датчик почему то я упустил. ;)
Mitsubishi ASX + "Бинар5Б Компакт" и много много "14ТС" и "Планаров" на работе

Аватара пользователя
VS-ASX
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:45
Город: Архангельск
Откуда: Архангельск
Контактная информация:

Re: Ошибка 01

Сообщение VS-ASX » 03 сен 2013, 21:47

Не совсем наверно этот пост в рамках этой темы, ну уж если начал писать здесь то здесь и продолжу.
Сегодня вечером решил более тщательно проверить погрешность новых датчиков и сравнивать показания температуры на пульте управления подогревателя не со столбиком на приборной панели, а по показаниям диагностического сканера подключенного к автомобилю. В результате этой, более точной проверки, установил, что расхождения в показаниях температуры охлаждающей жидкости по диагностике двигателя и по показаниям на пульте управления подогревателем составляет 20 градусов (а не 15 как писал ранее). И эта дельта держалась практически на протяжении всего 20-ти минутного цикла работы подогревателя. И в принципе этот вариант меня тоже вполне устроил, если не одна особенность которая проявилась сегодня. Очень надеюсь, что коллеги помогут с ней разобраться.
Дело в следующем, что на 17 минуте работы подогревателя температура ОЖ достигла 87 градусов, на ПУ показывало температуру 68 градусов, что соответствовало дельте в 20 градусов. Но по непонятной для меня причине в этот момент подогреватель перешёл с режима работы полной мощности на режим малой, что стало для меня сюрпризом и скорее даже приятным. В соответствии с алгоритмом работы с полного на малый подогреватель переходит при температуре 75 гр., а на табло в это время было всего 68. Вот и прошу помочь разобраться почему это произошло? Так на малой мощности он и завершил свой 20-ти минутный цикл. За эти оставшиеся 3 минуты температура ОЖ понизилась с 87 до 80 градусов. Ошибок при этом ни каких подогреватель не зафиксировал и весь цикл прошёл в штатном режиме.
Первое, что мне пришло в голову при уменьшении мощности с полной на малую при 68 градусах, это вмешательство в работу датчика температуры на плате управления, о котором говорилось в сообщении выше
совсем от сухого осталась, через датчик температуры на плате управления, правда сейчас вторая альтернативная функция контроля температуры корпуса тоже под вопросом тк плата переехала в крышку и пока она нагреется, уже все вскипит и расплавится

Получается, что в моём случае он сработал обнаружив, что температура корпуса поднялась до 87 градусов? Или я не прав и принцип его работы несколько другой?
Mitsubishi ASX + "Бинар5Б Компакт" и много много "14ТС" и "Планаров" на работе

Petrov_kamensk
Сообщения: 9640
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 08:05
Город: Каменск-Уральский
Контактная информация:

Re: Ошибка 01

Сообщение Petrov_kamensk » 04 сен 2013, 05:51

Алгоритмы работы подогревателя просто более сложны :D
идеальный вариант беззвучный подогреватель тогда вопросов бы намного меньше было.

В работу вмешался режим само очистки, в котором принудительно устанавливается малая мощность.
(это не значит что там сажа и ее надо убрать, это как раз для того чтоб сажа не образовывалась)
Бинар 5Б-СВ, образца 2011 года снят.
Binar-5S с декабря 2015.

Аватара пользователя
ЮВА
Группа разработчиков
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 14:35
Город: Самара

Re: Ошибка 01

Сообщение ЮВА » 04 сен 2013, 06:33

Блок управления подсчитывает время работы на сильном режиме. Счетчик считает каждую минуту, прибавляя по единице. Как наберется 30 единиц, устанавливается режим малый и счетчик каждую минуту начанает убавляться на 6 единиц. Как доходит до нуля, вновь включается сильный, и т.д.
Таким образом на каждые полчаса сильного режима выдается 5 минут малого. Пламя меняет конфигурацию и там, где образовывалась сажа на сильном, она начинает выгорать на малом. Главное это сделать сразу после отложения сажи, а не спустя какое-то время, когда отложения окаменеют. При завершении цикла счетчик не сбрасывается. Так что эти полчаса могут наступить сразу после розжига.

Аватара пользователя
VS-ASX
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:45
Город: Архангельск
Откуда: Архангельск
Контактная информация:

Re: Ошибка 01

Сообщение VS-ASX » 04 сен 2013, 07:32

Спасибо за разъяснения, теперь буду знать.
Mitsubishi ASX + "Бинар5Б Компакт" и много много "14ТС" и "Планаров" на работе

Аватара пользователя
VS-ASX
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:45
Город: Архангельск
Откуда: Архангельск
Контактная информация:

Re: Ошибка 01

Сообщение VS-ASX » 06 сен 2013, 13:56

ЮВА писал(а):Раз уж Вы проводите эксперименты, то доведите их до полезного результата.
Просверлите в алюминевом торце датчика отверстие диаметром миллиметра два. До компаунда.
Положите датчик на какую-нибудь теплоизолирующую подкладку. Асбоцемент, паронит...
Грейте паяльноком корпус датчика и маленьким сверлом или часовой отверткой повыковыривайте компаунд из большого отверстия.
Потом вытолкните микросхему через просверленное отверстие. Компаунд нужно расковырять, без этого не вытолкнешь.
Уберите остатки термоусадочной трубки. Увидете, что скорее всего провода (один провод) как бы не припаяны к выводам микросхемы.
Припаяйте новые провода, наденьте изолирующие трубочки, вставьте в корпус с каким-либо герметиком.
У вас новый датчик. Если Ваш герметик не разрушит пайку, как бывшая эпоксидка, то датчик будет вечный.

Все же решил я воспользоваться Вашим советом и сделать себе пару "вечных" датчиков температуры, во всяком случае это гораздо быстрее, чем дожидаться новых. :D
Весь процесс изготовления сфотографировал для истории. Поэтому предлагаю не большой фото отчёт по ремонту датчиков температуры. Возможно кому то он будет полезен.

Всё делал по инструкции уважаемого ЮВА

Просверлил в алюминиевом торце датчика отверстие 2 мм. До компаунда.

Изображение

Зажал датчик в тисках через теплоизолирующие "губки" и паяльником разогрел его корпус

Изображение

Часовой отверткой повыковыривал компаунд из большого отверстия.

Изображение

Потом вытолкнул микросхему через просверленное отверстие, обратной стороной сверла.

Изображение

Удалил остатки компаунда и термоусадочной трубки под которыми оказалось, что одна ножка не отпаялась, а отломилась от корпуса (вторую ножку отломил уже сам в сердцах :evil: )

Изображение

Проделал тоже самое со вторым датчиком, как и следовало ожидать, там оказалось всё в порядке

Изображение

В качестве донора для восстановления погибшего датчика был использован датчик от 14ТС-10, корпус которого распилил и извлёк из него микросхему. Справедливости ради нужно сказать, что в начале был препарирован датчик от 14ТС одного из первых выпусков. На термодатчиках там ещё применялись вот такие штекера со значком Мерседеса

Изображение

В корпусе этого термодатчика оказалась микросхема не LM235, а её отечественный аналог К1019 в металлическом корпусе. Во втором более молодом доноре оказалась необходимая микросхема LM235
Далее опять всё по инструкции ЮВА, Припаиваем к микросхемам новые провода и надеваем изолирующие трубочки

Изображение

Вставляем микросхему с припаянными проводами в корпус и фиксируем её там при помощи термостойкого герметика

Изображение

Герметик использовал MANNOL Gasket Maker Red с температурным диапазоном от-50 до +300 градусов

В результате получился вот такой новый датчик. За одно изготовил из старых уплотнителей, от датчиков доноров, заглушки на пропилы в крышке подогревателя.

Изображение

Новые датчики припаял к блоку управления, соблюдая полярность. Места пайки заизолировал термоусадочными трубками

Изображение

Блок с "новыми вечными" датчиками установил на автомобиль и проверил их работу по методике описанной выше, при проверке датчиков на патрубках. Проверка дала ожидаемый положительный результат. Разность в показаниях температуры измеренной датчиками подогревателя и датчиком температуры ОЖ двигателя составила: в режиме малой мощности показания подогревателя превышали показания ЭБУ ДВС на 1-2 градуса, в режиме полной мощности подогреватель был теплее двигателя на 6 градусов. При достижении 75 градусов, когда подогреватель опять перешёл на малую мощность, температура двигателя и подогревателя опять выравнялась и в таком тепловом режиме Бинар доработал весь 20 минутный цикл. Температура подогревателя 73 градуса

Изображение

А в температура двигателя 72 градуса

Изображение

Что не может не радовать. :D Это не идёт ни в какое сравнение с дельтой в 20 градусов при установке датчиков от 14ТС-10 на патрубках Бинара. Теперь главное что бы эти новые датчики и в самом деле оказались "вечными"!
Mitsubishi ASX + "Бинар5Б Компакт" и много много "14ТС" и "Планаров" на работе


Вернуться в «Неисправности»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя